Архив рубрики: Разработка

Юзабилити программ и семья

В юзабилити программ, вебсервисов, вебсайтов давным-давно сложились паттерны, очевидные любому барану. Например, всем и каждому понятно, что при регистрации стоит спросить е-майл, а при логине — вывести ссылку «напомнить пароль».

Но почему-то до сих пор разработчики напрочь игнорируют такое социальное понятие, как семья. Человек как был абстрактным unique username где-то в базе данных, так им и остался. И это песец, товарищи. Порой пользоваться сервисами невозможно. Типичный пример

Фотопрограммы и фотовебсервисы

Мы много фотографируем.… Читать далее ⇢

Рубрика: Разработка | Метки: , , , | 27 комментариев

Интерактивный режим PHP или PHP-шелл

Как только ты начинаешь изучать Python, волей-неволей сталкиваешься с интерактивным режимом. Интерактивный режим — это режим, в котором интерпретатор работае, как консоль. Есть приглашение, всё выполняется сразу же по вводу, есть мелкие удобства, типа истории и даже автодополнения. В Python это дефолтный режим, пишешь команду ‘python’ — и ты там.

Многим сразу понятно, в чём удобство: можно пробовать различные мелочи прямо на лету — от того, как работает та или иная функция/оператор языка, до ввода кусков своего кода.… Читать далее ⇢

Рубрика: Разработка | Метки: , , , , , , | 11 комментариев

Идеальная структура урла

Особо не пишу про технические штуки, но вот проняло. Во всех своих проектах, которые планирую модифицировать, стараюсь юзать урлы вида:

/тип-страницы/айди/херня для человека

Или

/< айди>/< херня для человека>

Например:

/article/1034/how-to-cook-potato/
/03/рахат-лукум.html

Чё тут такого? А вот чё: в CMS все урлы /< тип-страницы>/< айди>/* равны, и делают 301 редирект на текущий урл вида /< тип-страницы>/< айди>/< херня для человека>. То бишь:

/article/1034/ -301-/article/1034/how-to-cook-potato/
/article/1034/как_готовить_картоху.html -301-/article/1034/how-to-cook-potato/

Таким образом, над частью «херня для человека» мы можем извращаться как угодно.… Читать далее ⇢

Рубрика: Разработка | Метки: , , , | 33 комментария

Впервые использовал SQLite — понравилось

Недавно мне надо было как можно быстрее и проще построить вебсайт-словарь. Внимание! НЕ UGC-web2.0-социальное-нечто, а словарь. То есть база состоит из айди, термина и статьи по термину, есть три типа страниц: главная — список словарей (разные языки), списки терминов одного языка с паджинатором и, наконец, страница каждого термина.

Как обычно, я, вместо того, чтобы решить задачу самостоятельно за 1 день, потратил этот же один день на рытьё всяких там stackoverflow и djangosnippets, ища готовое приложение «словарь».… Читать далее ⇢

Рубрика: Разработка | Метки: , , , | 55 комментариев