Мы привыкли жить в извращённой концепции эгоизма, которую диктуют нам древние, устаревшие и очень мешающие оральный и анальные инстинкты. Они постоянно нашёптывают нам: «Везде опасность! Собери побольше ресурсов! Огороди территорию! Убей всех!» Они создают негативный фон и не дают радоваться даже тогда, когда всё хорошо. Если вы смотрели Облачный Атлас, то там, в последней истории это было очень хорошо визуализированно в виде старины Джорджи, который нашёптывал главному герою подобные мысли, мешая ему делать то, что нужно было делать:
В индуизме это — жизнь на уровне нижней чакры. У Маслоу — самые нижние, базовые потребности. Мы живём в мире, где эти потребности довольно легко реализуются: как ни крути, мамонта, который нас затопчет, постоянно добывать не надо, а соседнее племя не пытается убить наше. Поэтому пришла пора подумать о совсем ином уровне существования.
Недавно на экоферме Пан-Пан со мной заговорила пара ребят:
— Удивительно, как ваша дочь любит делиться! Активно предлагала попробовать нам свои лакомства!
— Хм… Вроде ничего удивительного, делиться — натуральная привычка всех людей, они это делают от рождения.
— Нет-нет, обычно дети не делятся. Наверное, вы её так воспитали, вы молодцы!
— Да вроде сколько её помню, она делится, и её годовалый брат тоже это делает.
— А, так она на вас смотрит, а он на неё…
— Не припомню, чтобы мы вот так уж активно и непрерывно делились с кем-то при детях.
— Ну, наверное, это у неё личность такая!
— Ребят, вы замечали такую штуку: когда ты начинаешь делать какие-то новые замечательные штуки, ты всему своему окружению продалбываешь мозг, пропагандируя это? Не думали, почему? Ты хочешь, чтобы твои близкие разделили с тобой радость этого нового дела. Тебе приятно именно это, а не осознание того, что ты можешь делать это один.
У Ошо я наткнулся на тогда необычную для меня, но в то же время абсолютно интуитивно понятную концепцию: когда ты делаешь кому-то добро, будь благодарен, что человек позволил помочь ему. Ведь ты получаешь гораздо большую пользу, чем тот человек. В общепринятой парадигме жизни мы, почему-то, ведём счёт «я ему сделал 5 добрых дел, а он мне — всего 2».
Азиатские философские концепции, современные психологи и любители русской лингвистики учат нас, что все эмоциональные изменения, которые с нами случаются, происходят только потому, что мы позволили им произойти. Обидел-ся, расстроил-ся, обрадовал-ся — сам себя обидел, расстроил или обрадовал.
Всё это — и есть тот самый правильный эгоизм. И есть то самое непонятное «полюби себя». Ве. Дарить, делиться, жертвовать собой и творить добро ради того, чтобы у тебя, любимого, внутри были вечное блаженство и кайф. Алилуйя!
К вопросу о любви к себе, как тут не вспомнить слова смотрящего за капищами гр-на Гундяева:
Какие пронзительные слова, пронзающие свой пронзительностью сознание!
Там же он пишет и способах борьбы со стрессом, правда называя его «печалью, иссушающей сердце». Тыц
Весёлое настроение и здоровый смех гарантирован