Обожаю идею быстрого запуска с минимальными тратами (как, например, запустили Dropbox, так я запустил «Точку разборки»), потому что человек я нетерпеливый, как можно быстрее охота узнать самое главное — нужен ли продукт рынку. На подвиги в духе создателей хостинга Heroku (делать сервис один год с непонятными перспективами) я не готов.
Однако часто сталкиваюсь с людьми, которые думают, что экономить при запуске нужно на качестве. Вот типичный набор их фраз:
- ну я же это впервые делаю…
- сделаю как-нибудь (имеется в виду — плохо), а там посмотрю, если пойдёт — буду заниматься, сделаю хорошо
- это только проба пера
- первый блин — комом!
Странное дело — ребята находят любые причины, чтобы оправдать нежелание сделать качественно, красиво, создать у пользователя Wow-эффект. А ведь это единственная вещь, на которой категорически нельзя экономить! В чем идея быстрого старта? Создать максимально полное представление о продукте максимально дешёвыми средствами, не разрабатывая полностью сам продукт, собрать пользователей, если это удалось — заняться глубокой разработкой продукта.
Обратите внимание — максимально полное представление о продукте! Как это можно сделать? Например, изготовить видео с демонстрацией работы утилиты или вебсервиса, как это сделали Дропбокс (сервиса может и в помине не быть). Или создать максимально подробное и зажигательное описание программы-тренинга, как это сделал я (детали, подробности — могут быть совсем не проработаны). Естественно, получив отклик, Дропбокс сделал свою утилиту, а я проработал до мелочей все этапы «Точки».
Первое впечатление — это магия! Потом можно сделать много всего хорошего, но если разрушить эту магию — хорошее уже не поможет, осадочек останется. И наоборот — создав магию первого впечатления, можно и схалявить, кое-где выгрести на волне (в разумных пределах, конечно). Как, например, иногда халявит Apple — то антенны в телефонах неудачной конструкции, то камеры чуть глючат.
Есть ещё один фактор: дуракам везёт. Очень часто, когда ты делаешь дело впервые, получается если не шедевр, то просто очень хорошая вещь. Иногда и повторить потом не можешь. Грешно не воспользоваться этой возможностью :)
Ну а любителей печь плохой первый блин ждёт простая и незатейливая судьба: сделав первую итерацию продукта тяп-ляп и получив негативную обратную связь, либо бросят делать, жалуясь на то, что рыбы здесь нет, либо, что ещё хуже, будут продолжать делать плохо.
Ты знаешь, сколько бы я не пек блинов (на сковородке), все равно первый получается комом.
История про новичков (друраков) тоже не в тему. у одного из 10000000 дураков получилось сразу, а остальные 999999 ушли ни с чем. Снимать стратегии с подобных выскочек невозможно, потому что им ПОВЕЗЛО.
Сергей, ты как-то за аллегориями потерял суть. Суть: если ты делаешь что-то первый раз с заведомым намерением сделать плохо (мол, я же новичок) — далеко не уйдёшь.
То, что взялся ДЕЛАТЬ, это уже претензия на что то.
Например, я ради забавы взялся за изучения Eclipse для Android. Первые два дня я вообще ни чего не понимал. Потом вторые два дня думал бросить или нет. А вчера за час сделал то, что раньше бил целый день.
Но, памятуя правило — первый блин комом, я хочу сбацать что то простое и посмотреть реакцию рынка.
Сергей, ну вот и давай посмотрим, что ты понимаешь под «что-то простое»? Можно сделать что-то простое, но законченое и качественное. Например, графику заказать у хорошего дизайнера. Тексты нормальные написать. И т. п. И это будет просто и быстро. А можно относиться как к заведомому «кому» и фигачить поделки.
Посмотри — ты уже миллион детских программ сделал. Если бы ты хоть чуть-чуть морочился над упаковкой — у тебя бы уже давно топовый развивающий детский портал был.
Помню, на одностраничниках у тебя тоже какая-то графика из клипартов 90-х висела. Там 50-100 долларов и 3 дня работы с фрилансером — и всё на несколько порядков выше восприниматься будет.
Чтобы спор был в равных весовых категориях перечисли свои проекты, которые ты делал за последние 10 лет. А я посмотрю на сколько они были доделанны.
Я этот пост в декабре 2012 года написал не потому, что 10 лет думал, как бы про это написать, а потому, что понимание только приходит ко мне.
Поэтому перечисляю проекты, в которых уже воплощён этот принцип:
— Точка разборки
— курс по переезду в Таиланд
— iphone-приложение «Thai Food Flashcards», кстати, рынок iphone-приложений учит тому, что упаковка и user experience первичны
— сейчас делается проект тайского путеводителя, на который уже очень и очень приятно смотреть и пользоваться им
Кстати, спасибо за идею по поводу продажных текстов!!! Закажу редактору рерайт и сделаю новый дизайн!
Может быть подкинешь, чего не хватает на сайте http://flashmusicgames.com — вполне возможно, что там тоже не хватает какой то неуловимой фишки.
Сергей, не хватает простого — красивой упаковки, читай — дизайна. У меня кормящий сайт тоже так сделан, но в нём не нужно вообще, чтобы там кто-то сидел и что-то делал.
Прикинь, современный ребёнок идёт на такой сайт, а потом ему дают айпад в руки, где Эппл и близкие по духу девелоперские компании насадили культуру красивого, юзабельного дизайна. Останется ли он на белом, простом и неудобном (а он неудобен — взять хотя бы то, что игры все по левому краю ориентированы) сайте?
Сам шаблон сайта сделать — я думаю, максимум неделя работы с вебдизайнером. Затем в флешках надо как минимум — логотип приличный сайта поставить.
Но вообще это всё вчерашний день. Лучше лезть в iPad-отрасль, там и деньги и признание. Только без крутого дизайна там никуда. Не очень понимаю, зачем ты с Андроида начал, он массовый, но там кредитоспособных людей мало, сама система не провоцирует на покупки.
Посмотри, как выглядят хорошие детские iPad игры у нас на блоге: http://babyipad.ru/