Зачем переставать вести учёт личных финансов?

На фото: в такой вот прищепке я ношу карманные деньги

7 лет назад я сказал Адженде: с сегодняшнего дня мы будем вести учёт расходов. Это было дико актуально: и доход шёл с разных экспериментальных бизнесов, и, как у всех русских, не было у нас воспитанного с молоком матери ощущения проходящего через тебя денежного потока.

Сначала мы учитывали средства в экселевском файле со всякими хитрыми формулами. Однако это превратилось в большой гемор, ибо сильно хотелось учитывать разные статьи расхода, чтобы выявить утечки (а-ля «мы профукиваем деньги на подсолнечное масло!!!»). Поэтому, переворошив кучу прог, большинство из которых было написано полными идиотами, я заюзал легендарный Ability Cash, которым мы пользовались все эти годы.

Но вот произошло две вещи: мы родили дочь, в это же время я перешёл на Mac

Рождение ребёнка и первые два месяца — урок, достойный отдельного рассказа. Ответственность, переход на новый уровень жизни, заботы — это всё избитые истины, а вот для меня самым важным оказалась резкая потеря важности большинства мирских вещей, которые ты делал или хотел делать до того, как стал родителем.

Причём это не какое-то там осознание роли себя, как родителя в результате длительной рефлексии под тёплым пледом — нет, это результат того, что тебе ебанули по голове молотом и тебе на фоне боли и того, что ты вообще выжил, стало как-то неважно всё остальное. Потеря зоны комфорта, а не покидание её.

Так вот, как-то стало не до многих глупых и неважных вещей. «Ну, вот Мак придёт, выберу прогу и продолжу учёт там» — думал я. Мак пришёл — прог оказалось дофига, начал я пробовать одну из них, самую кошерную, на мой взгляд, и постоянно чувствовал, что юзабилити, по сравнению с Ability Cash, просто убого (пример, банальную вещь — быстрый калькулятор прямо в поле ввода суммы расхода, никто не практикует, а без фичи этой, как без рук, когда хочешь ввести группу трат, как одну).

Зачем?

Погрустнел я, задумался — а зачем вообще нужно вести учёт расходов дальше? Приучить себя быть осознанным во время каждой покупки — мы приучили. А это, на мой взгляд, 99% успеха оптимизации расходов.

Проанализировать расход/доход — можно более-менее быстро, благо изначально всё поступает оттуда, где в секунды можно построить нужные отчёты.

Каких-то сложных задач по выплате кредитов или выкройке денег на машину у нас нет.

Да, оставалась привычка, как-никак, столько лет вёлся учёт. Более того — вот прямо сейчас, когда я думаю об учёте финансов, у меня прям какое-то беспокойство поднимается: раньше ж всё было записано! А щас — нет! Однако, поразмыслив, я прихожу к выводу, что это спокойствие — мнимое, полученное не от того, что у тебя на самом деле в финансовом плане всё хорошо, а оттого, что ты исполняешь привычный ритуал.

Резюме

Да, я считаю, что любой человек, который не учитывал финансы, получит бонусы от их учёта в течении нескольких месяцев-лет. Это как в таймменеджменте после тайминга — кардинально изменится отношение к замеряемому показателю. Однако периодически надо спрашивать себя «какую цель я преследую?» В нашем случае цель основную цель учёты мы достигли давно, а дальше мы учитывали по инерции.

13 комментариев к “Зачем переставать вести учёт личных финансов?”

  1. Мне ваще пофиг почти на всё, но я играю в игру под названием «жизнь», в которой есть свои шорткаты и пути армянских пионеров.

  2. Меня хватило на год учетов доходов и расходов. Потом плюнул. Сейчас расходы не веду вообще. А доходы автоматика считает, но отчеты не смотрю всеравно.

  3. записываю расходы на айфоне в прогу Money , она же на ноуте стоит ,
    4к баксов в месяц щас уходит =\ как буду раз в 10 больше зарабатывать — так перестану считать пожалуй :)

  4. Веду учет личных финансов около 3х лет. Пришел к выводу, что мне сейчас достаточно знать сколько я заработал и потратил в месяц без какой-либо детализации.

  5. Я тебе немного с Аджендой завидую белой завистью, что вас на 7лет хватило) Если доходы и расходы в инете мы как-то приучились считать, то вот оффлайновые расходы больше одной недели не выдерживали…

    1. Дима, это вопрос воли и стимула. Тренируйте эти качества. Ах, да — в семье ещё важно как-то вынести чёткое решение, хз, у кого как это выглядит, нам помогает устное, кому-то — письменное, кому-то ещё как-то. Но главное — чтобы это не между делом было, и не кто-то один хотел, а чтобы вы остановились на минуту, обсудили и решили что-то.

  6. Чтобы обуздать неудержную тарту денег я ввел бюджетирование. Например, тратим на семью не больше *** руб в мес. Все очень просто и понятно. Супруге выделяются транши два раза в мес.

    Вел запись затрат когда еще был холостой. Понял, что мой автомобиль потреблял больше чем я. И что?

    1. Сергей, я особого толку с бюджетирования для людей, живущих вне корпоративной культуры не вижу (корпоративная культура — это отпуск летом, выходной в воскресенье и т. п.)

      У нас, к примеру, довольно волнообразные траты. Вот, например, 3 дня и тысяч 7 рублей потратили на поездку на машине в популярную тур. точку (я точно не знаю, сколько — ещё не заправил и не сдал машину). И я не могу сказать, что это растрата, или запланированная трата.

  7. Просто, ты, как и большинство мужчин, умеешь держать себя в руках и можешь оценить последствия той или иной траты. Ты же деньги и зарабатываешь, и значит можешь оценить их вес.

    А есть люди, которые мгновенно все спускают. Например, моя дочка живет эмоциями и хочу, хочу, хочу! Вот для них и вводится бюджеты и противовесы.

  8. Есть люди которые рождены вести учёты всего что связанно с ихней жизнью, жаль я не один из них…

  9. я тоже переставал вести учет расходов. через год я был вынужден был к нему вернуться. причем после рождения ребенка)

Комментарии закрыты.